Указанные машины планируется использовать в составе ВВС и ПВО ОАЭ для поисково-спасательных операций, а также для выполнения транспортных задач. Предполагается, что контракт будет заключен с опционом ещё на 3 конвертоплана. Поставки планируется начать в 2019 г.
Между тем конкуренты из Bell Helicopters и Boeing не оставляют надежд перебить сделку и продать Эмиратам свои V-22 Ospre.
«Коммерческий конвертоплан AW609 является долгостройным проектом AgustaWestland. Он был начат ещё в 1996 г под индексом ВА609 совместно Bell Helicopters и AgustaWestland в качестве своего рода уменьшенной (вместимость шесть-девять пассажиров) гражданской версии конвертоплана V-22 Osprey. Из-за технических трудностей и практически неразрешимых до настоящего времени проблем с гражданской сертификацией аппарата Bell Helicopters в конечном счёте пришла к мнению о нерентабельности проекта и в 2011 году вышла из него. После этого программа полностью осуществляется AgustaWestland под обозначением AW609», – пишет ресурс.
Всего было построено только 2 прототипа, их испытания и доводка крайне затянулись. Мало того, второй аппарат (АС-2) 30 октября разбился в Италии.
Сертификация изделия ожидается не ранее 2017 г. При этом существует мнение, что «AW609 вообще никогда не сможет получить американский сертификат типа ввиду недостижимости осуществления сертификационных требований по безопасности полетов на нём».
В таких условиях решение о покупке выглядит как серьёзная поддержка итальянского проекта. В 2010 г. стоимость одной машины составляла $ 29 млн.
